Где-то там, на краю земли, В дождевом лесу субтропическом, У цветов королева жила,- Орхидея, Ее Величество....

пятница, 11 января 2013 г.

Полив орхидей водой из крана с замачиванием

Как правило поливаю орхидеи обыкновенной водой из крана: не отстаиваю, не фильтрую, не кипячу... Раньше, когда орхидей было мало, то все это делала, а теперь уже не хватает ни времени, ни сил на эти манипуляции. Вот уже год как я  прекратила игры с водой, и пока (!) отклонений в состоянии орхидей не заметила. Хотя, может еще рано делать выводы. Если есть возможность, то, конечно, нужно следить за качеством поливочной воды, смягчать ее жесткость. У меня пока не получается, но я об этом помню.  Может со временем найду приемлемый для меня способ.

Все мои орхидеи постоянно находятся в пластиковых прозрачных  кашпо, для этого я предпочитаю использовать пищевые контейнеры-банки. Подбираю их по размеру горшков, но с некоторым запасом свободного пространства по стенкам. На дно кашпо ложу кусок пенопласта толщиной 1,5-2 см, на него ставлю горшок с орхидеей. Этот прием во многом облегчает мне уход за орхидеями: улучшается санитарное состояние коллекции, т.к. каждое растение имеет свой личный домик; лишняя влага после полива не застаивается и свободно вытекает из горшка, скапливаясь на дне кашпо; вследствие этого еще несколько дней сохраняется некоторая дополнительная влажность вокруг горшка с
орхидеей; но, тем не менее, аэрация внутри кашпо нормальная, т.к. горшок приподнят на 1,5-2 см от уровня дна кашпо, и от стенок расстояние примерно такое же; пенопласт поднимает горшок над уровнем края кашпо, что предостерегает от чрезмерного переувлажнения во время полива самого растения (шейки, точки роста, молодых ростков...).

 Представляю, как не нравится такой вид эстетам!

Поливаю так.


Приношу орхидею в кашпо в ванну, ставлю на решетку (их у меня несколько, чтобы больше растений одновременно разместить). Беру свою любимую лейку,  вместимостью 2л. Открываю кран, делаю воду температуры примерно 28-30С, наполняю лейку. Далее просто заливаю эту воду в кашпо, стараясь не попадать на само растение, только можно слегка смочить поверхность субстрата. Наливаю воды до краев кашпо. При этом верхний слой горшка в 1,5-2 см остается не замоченным.


Замачиваю горшок в кашпо 15-30 минут в зависимости от потребности растения.


После этого вынимаю горшок с орхидеей из кашпо, сливаю воду, ставлю горшок назад в кашпо на пенопласт.

ВСЕ! Можно уносить орхидею на постоянное место.


 

Комментариев нет: