Где-то там, на краю земли, В дождевом лесу субтропическом, У цветов королева жила,- Орхидея, Ее Величество....

пятница, 11 октября 2013 г.

Орхидея онцидиум - Oncidium Tiger Sun - цветение орхидеи похоже на танец солнечных тигрят

Цветение онцидиума Тигер Сан - мне, действительно, напоминает симпатичных маленьких рыжих тигрят, играющих в лучах заходящего солнца. Так и вспоминается детский стишок: "Как мне нравятся тигрята, все в полосочках котята, и повадки, как у кошки, только дикие немножко. Их охота приласкать, да за ушки потаскать". Они такие славные, что даже меня, "сухаря сухаревича", на лирику пробило! Не надо мне этого, лучше уж вернуться в свою обычную стихию, где все подвластно физике и математике.
Так вот, купила я онцидиум прошлым летом в небольшом цветочном киоске в Вильнюсе. Стоил он недорого, но выглядел шикарно: много пухлых загоревших бульб, много белых толстых корней на поверхности грунта, много здоровых зеленых листьев! Цветонос у орхидеи вот только один, но длиннющий и весь усыпан цветами. А цветы то еще и с ароматом! Радости было...
Привезла я онцидиум домой в Рыбинск, и даже не думала пересаживать, - таким он казался мне благополучным. Но через месяц, примерно, смотрю, а моя орхидейка что-то стала хиреть: вся "погрустнела", листики блекнут и опускаются, ничего нигде не растет, бульбы морщатся. Испугалась я и, не откладывая в долгий ящик, поспешила ее пересадить. Вытащила из горшка... а там оказался СЮРПРИЗ: кустик распался на два самостоятельных растения! Одно - большое и процветшее, а другое - маленькое и еще ни разу не цветшее. Но оба онцидиума поражены корневой гнилью!
Ну и началась борьба с болезнями орхидеи за выживание. Может когда-нибудь об этом тоже напишу подробнее, но сейчас отмечу только одно: реанимация онцидиумов - дело нелегкое. Во всяком случае, так получилось у меня, даже не обошлось без жертв - большой кустик так и не выжил. А вот малыш потихоньку оклемался, нарастил пару бульбочек и бородку корней, а корни у него еще та история: какие-то белые толстые канатики! 
А теперь вот еще и цветением порадовал. Жаль, но аромат у него так и не появился, хотя цветет уже 2 недели. Наверное, первоначально в горшке было два разных сорта онцидиума.
Все, давайте смотреть фото цветов орхидеи онцидиум, этот восхитительный танец солнечных тигрят...

Onc. Tiger Sun - привет, а мы солнечные тигрята, урр...
Фото 1. Onc. Tiger Sun. Привет, а мы солнечные тигрята, урр...

Oncidium Tiger Sun - цветение орхидеи в 2013 году - общий план
Фото 2. Onc. Tiger Sun. Цветение орхидеи в 2013 году - общий план.

Oncidium Tiger Sun - а так все начиналось с появления цветоноса
Фото 3. Onc. Tiger Sun. Так все начиналось.

Oncidium Tiger Sun - Бутонизация
Фото 4. Onc. Tiger Sun. Бутонизация.

Oncidium Tiger Sun - Цветочная кисть
Фото 5. Onc. Tiger Sun. Цветочная кисть онцидиума.

Oncidium Tiger Sun - Цветок
Фото 6. Onc. Tiger Sun. Цветок онцидиума.

Oncidium Tiger Sun - цветок в профиль
Фото 7. Onc. Tiger Sun. Цветок в профиль.

Oncidium Tiger Sun - цветочки ну чем не тигрята
Фото 8. Onc. Tiger Sun. Ну чем не тигрята!

Oncidium Tiger Sun - разбегаемся в разные стороны
Фото 9. Onc. Tiger Sun. Разбегаемся в разные стороны!

Oncidium Tiger Sun - а эти двое что-то задумали...
Фото 10. Onc. Tiger Sun. А эти двое что-то задумали...

Oncidium Tiger Sun - я самый-самый красивый
Фото 11. Onc. Tiger Sun. Я самый-самый красивый!

Oncidium Tiger Sun - нет, это я самый-самый красивый
Фото 12. Onc. Tiger Sun. Нет, это я самый-самый красивый!

Oncidium Tiger Sun - да все вы тут красотулечки
Фото 13. Onc. Tiger Sun. Да все вы тут красотулечки!

Если понравилось цветение орхидеи онцидиум Тигер Сан, то можно еще посмотреть как цветет похожая орхидея в посте Цветение онцидиума танцующие куколки (Oncidium Sweet Sugar).





Комментариев нет: