Где-то там, на краю земли, В дождевом лесу субтропическом, У цветов королева жила,- Орхидея, Ее Величество....

пятница, 15 ноября 2013 г.

Пересадка фаленопсиса во время цветения из-за опадения бутонов и цветов

У фаленопсиса опадают бутоны и цветы.
Пересадка фаленопсиса во время цветения.

В начале июля фаленопсис '*Белый Крап*' пришлось срочно пересадить, хотя он уже  к этому времени цвел, правда на старом прошлогоднем цветоносе, и растил новые бутоны, т.е. получилась пересадка орхидеи во время цветения. Вообще-то я уже давно собиралась его пересадить, т.к. у орхидеи за почти 2 года со времени предыдущей пересадки наросло много листьев, но росли они все как-то вбок и поэтому под их тяжестью фаленопсис постоянно стремился завалиться на одну сторону. Закрепить прозрачный пластиковый горшок с орхидеей устойчиво не получилось иначе, как только поставить его в тяжелое керамическое кашпо и сверху дополнительно положить камни (Фото 1). Когда я так закрепила фаленопсис, это был конец июня 2013 года.

У фаленопсиса до пересадки опадают бутоны и цветки
Фото 1. 
Фаленопсис '*Белый Крап*' до пересадки. 

Буквально через пару недель после этого, у фаленопсиса вдруг стали опадать цветочные почки и уже раскрывшиеся цветки. Я сразу же подумала, что это, может быть, начались проблемы с корнями орхидеи из-за того, что я горшок "запихала" в кашпо, и таким образом лишила корни фалика доступа света и воздуха. Т.е. изменились условия содержания фаленопсиса (а он, ведь, привык жить у меня в прозрачном горшке, в котором дополнительно насверлено очень много дырок по бокам), и сразу же началась реакция орхидеи на эти изменения. Поэтому долго не раздумывая, я решила пересадить фаленопсис и даже пожертвовать его цветением (в худшем случае, конечно) в пользу его здоровья. Однако, вытащив орхидею из горшка, я нашла здоровые зеленые корни (Фото 2), что меня и удивило, и порадовало. Удивило потому, что у такого разросшегося фалика, с такой большой  вегетативной массой, оказалась совсем небольшая корневая система.

Корни фаленопсиса в хорошем состоянии
Фото 2. Корни фаленопсиса '*Белый Крап*'
Ну в общем, т.к. назад ходу уже не было, то пришлось закончить пересадку фаленопсиса. В качестве новой тары взяла прозрачный горшок, по бокам которого паяльником нажгла много дырок. Новый субстрат для орхидеи решила делать только из сосновой коры средней фракции. Пришлось помучаться, чтобы более-менее выровнять орхидею над поверхностью субстрата, а то она опять начнет заваливалась набок. Кое-как закрепила ее между двумя опорами и привязала капроновыми шнурками к стенкам горшка (Фото 3, 4, 5).

Фаленопсис после пересадки во время цветения
Фото 3. 
Фаленопсис '*Белый Крап*' 
после пересадки - одна сторона. 
Фото 4. 
Фаленопсис '*Белый Крап*' 
после пересадки - другая сторона. 

Фото 5. 
Фаленопсис '*Белый Крап*' 
после пересадки - поближе.
После пересадки ухаживала за фаленопсисом обычным образом, поливая примерно 1 раз в неделю замачиванием, а вот от подкормок на время отказалась. В результате орхидея больше не сбросила ни одного бутона, цветы держатся долго, как и положено - до момента естественного увядания и засыхания, а вообще фалик цветет с этого старого цветоноса и сейчас, т.е. уже 5-ый месяц. Да, кроме того, орхидея еще и новый цветонос вырастила и уже первый цветок на нем раскрылся. 

Выводы. Так в чем же была причина опадения бутонов и цветов у этого фаленопсиса? На одном форуме мне подсказали (вернее напомнили, т.к. это всем известный факт), что причиной может быть сильная жара, и я как-то сразу в это поверила и приняла за истину. Но сейчас, после длительных раздумий, все-таки, склоняюсь к первоначальной своей версии. И вот почему. Да, действительно, в тот период времени стояла жаркая погода, но жаркие дни случались очень часто и потом, однако фалик перестал скидывать бутоны. А с другой стороны, ни один другой мой фаленопсис в это же время при такой же жаре не скинул ни одного бутона или цветочка! Так что на сегодняшний день я полностью уверена в том, что причиной опадения бутонов и цветов у фаленопсиса было резкое изменение условий его содержания, в результате чего он был лишен нормального доступа света и воздуха к корневой системе. Это во-первых.

Во-вторых, на этом опыте убедилась, что пересадка цветущего фаленопсиса совсем не повлияла на его цветения. Но надо обязательно учитывать тот факт, что у меня была выполнена щадящая пересадка, в ходе которой я не удалила ни одного корня орхидеи! В противном случае и результат мог быть иным. 




2 комментария:

ЕЛЕНА комментирует...

ЗДРАВСТВУЙТЕ! БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА СТАТЬЮ. МНОГО В ИНТЕРНЕТЕ ИСКАЛА ПОДОБНУЮ ТЕМУ, И ВОТ СЛУЧАЙНО НАШЛА...У МЕНЯ ВОТ ЧТО СЛУЧИЛОСЬ. МУЖ КУПИЛ ОРХИДЕЙКУ, ГОВОРИТ ЧТО ВЫБРАЛ САМУЮ ЛУЧШУЮ, ЦВЕТУЩУЮ, И С НАИМЕНЬШИМИ ПОЖЕЛТЕВШИМИ ЛИСТАМИ. КОГДА Я ЕЕ ОСМОТРЕЛА, УВИДЕЛА ЧТО ОНА БЫЛА ХОРОШО ЗАЛИТА, КОРНИ ЗЕЛЕНЫЕ И С ИСПАРИНОЙ ВНУТРИ ГОРШКА, НИЖНИЕ 3 ИЗ 6 ЛИСТОВ ПОЖЕЛТЕВШИЕ ,НАДЛОМЛЕННЫЕ У ОСНОВАНИЯ С БОЛЬШИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ ЛИСТА.ГОРШОК БЫЛ МАЛ, И КОГДА КОРНИ СТАЛИ СЕРЕБРИСТЫМИ, СТАЛ ПАДАТЬ, СВЕТОНОС ПЕРЕТЯГИВАЛ (ВЫСОТА 77 СМ)ТОГДА Я ПОСТАВИЛА В ПОДДОН С ВОДОЙ, КОГДА ГРУНТ НАМОК, НА ПОВЕРХНОСТИ ПОЯВИЛИСЬ МАЛЕНЬКИЕ БЕЛЫЕ МОШКИ... ЗНАЧИТ В МАГАЗИНЕ ЗАЛИЛИ, ОТ ЭТОГО ПОЖЕЛТЕЛИ ЛИСТЬЯ И ПОЯВИЛИСЬ МОШКИ... А ТУТ ЕЩЕ И Я ДОБАВИЛА ПОЛИВОМ... ТОГДА Я РАЗРЕЗАЛА ГОРШОК, И ОСТОРОЖНО ВСЕ СОДЕРЖИМОЕ ПЕРЕНЕСЛА В ДРУГОЙ ГОРШОК ЧУТЬ БОЛЬШЕ, И С ОТВЕРСТИЯМИ НА СТЕНКАХ,( ОТВЕРСТИЯ ДЕЛАЛА БОЛЬШИМ ГОРЯЧИМ ГВОЗДЕМ)А ТОТ ГРУНТ ЧТО ВЫПАЛ ПРОСУШИЛА В МИКРОВОЛНОВКЕ И ЗАСЫПАЛА С БОКОВ ГОРШКА. В СТАРОМ ГОРШКЕ НЕ БЫЛО ОТВЕРСТИЙ НА СТЕНКАХ,БОЯЛАСЬ ЧТО ДОЛГО БУДЕТ СОХНУТЬ И МОШКА БОЛЬШЕ РАЗВОДИТЬСЯ СТАНЕТ. ОЧЕНЬ БОЮСЬ ЧТО ЦВЕТЫ ОТПАДУТ.ЧЕРЕЗ 3 ЧАСА ЗАМЕТИЛА ЧТО САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ БУТОН ПОКРАСНЕЛ, ЗНАЧИТ ОТПАДАЕТ..НЕУЖЕЛИ ЭТО ОТ МОЕЙ ПЕРЕСАДКИ, НЕУЖЕЛИ ТАК БЫСТРО ОТРЕАГИРОВАЛ НА ПЕРЕСАДКУ, ИЛИ НА НЕГО ПОВЛИЯЛ ТОТ НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД В МАГАЗИНЕ, ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОЖЕЛТЕЛИ ЛИСТЬЯ И ПОЯВИЛАСЬ МОШКА. СЕЙЧАС ЦВЕТОНОС В ВИДЕ ВИЛКИ, ОДНА ЦВЕТЕТ 6 РАСПУСТИВШИХСЯ ЦВЕТКОВ,3 БОЛЬШИХ БУТОНА, А ВОТ МАЛЕНЬКИЙ 4-Й ПОКРАСНЕЛ, СОБИРАЕТСЯ ОТПАСТЬ. И ДРУГАЯ ВЕТОЧКА С 3-МЯ БУТОНАМИ.КАК ДУМАЕТЕ, У НЕГО ЕСТЬ ШАНС ВЫЖИТЬ И ПРОДОЛЖАТЬ ЦВЕСТИ?

Helena Markevich комментирует...

Елена, прошу прощения, что сразу не ответила, так уж получилось... Прошло довольно много времени, скажите, что сейчас происходит с Вашей орхидеей, как изменилось ее состояние? В любом случае, я бы пересадила такую орхидею в новый грунт из коры средней фракции, обработав ее корни каким-либо фунгицидом, например, фитоспорином для цветов. Да и еще: не жалейте погибающих цветов фаленопсиса (в тяжелых случаях цветоносы лучше обрезать при пересадке), сохраните здоровье орхидее, и она Вас еще много раз порадует новым цветением.