Где-то там, на краю земли, В дождевом лесу субтропическом, У цветов королева жила,- Орхидея, Ее Величество....

среда, 28 мая 2014 г.

Paphiopedilum godefroyae var. leucochilum - заказ, адаптация

Фото 1. В таком виде пришел
Прошлой осенью появился у меня малюсенький пафиопедилум из брахов Paph. godefroyae. Заказывала башмачок в Култане через Тюмень. Хоть и хотела простой вид godefroyae, но почему-то пришла его разновидность var. leucochilum (во всяком случае так написано на бирке). Надо сказать, что заказав пафик в размере B/S, ожидала получить более-менее приличное растение (знала, конечно, что это миниатюрные башмачки), но этот приехал таким микробом, что я как-то сразу потеряла к нему всякий интерес, решив что мне его не выходить и поэтому он, скорее всего, "не жилец". Из-за чего не долго думая и безо всякого сожаления задвинула я его в дальний угол подальше с глаз да и оставила так на всю зиму. Иногда, правда, поливала, когда вдруг на глаза попадался. И лишь для проформы решила выяснить у Михаила почему он такой кроха, но тот отписал, что так и должно быть для этого вида. Дальше выяснять ничего не стала...


Фото 2. Желтеет лист
Фото 3. Молодой лист
Первоначально розетка состояла из 3-ех пар листьев по 5-6 см и еще одного молоденького листика. Нижние листья желтели (Фото 2) и даже некоторые были уже коричневыми (Фото 3). На здоровых листьях заметны следы от покусов клещом. Вскоре самая нижняя пара листьев засохла и отвалилась. 

Фото 4.
Январь - новый лист подрос

К середине января 2014 года у растения осталось по 2 пары старых листьев + 1 новый уже значительно подросший листик (Фото 4). Таким образом, несмотря на мое к нему отношение, растение и зимой продолжало потихоньку расти.

Фото 5.
Апрель - появился новый листик

А весной и вообще случилось прямо чудо-чудное: совсем ожил мой малявка и еще один новый листик начал растить (Фото 5). Правда, для этого ему пришлось пожертвовать нижней парой листьев. Сейчас у него 1 пара старых листьев + 1 новый большой лист + растет еще 1 новый листик. Выглядит пафик бодрячком.  

И тут меня этот факт как-то "пробил" - оказывается, малец-то жить хочет! Решила я его воспитывать далее, для чего поить и кормить надлежащим образом. Пересадить тоже надо. А вдруг через год-два и цветением порадует!


1 комментарий:

Анна комментирует...

У меня такой же растет, при заказе не знала, что он такой крошечный. Пока не цвел, но история подобная.