Где-то там, на краю земли, В дождевом лесу субтропическом, У цветов королева жила,- Орхидея, Ее Величество....

вторник, 29 марта 2016 г.

Первое цветение орхидеи laelia tenebrosa

Июль 2015 года...
Цветет laelia tenebrosa
Фото 1. Цветы лелии тенеброзы.
Ну вот и дождалась я цветения моей лелии тенеброзы. Это ее первое в жизни цветение. А для меня оно стало полной неожиданностью и стопроцентным орхидейным сюрпризом за последний год.

...Год, который стал для меня и моей коллекции орхидей очень не простым, т.к. сначала случилась эпидемия клеща, от которого сильно пострадали почти все мои орхидеи, а затем, в результате неправильного лечения орхидей от вредителей наступили ужасные последствия, и часть коллекции вообще погибла... Надо сказать, что лелия теноброза оказалась очень устойчивой по отношению и к клещу, и к химии - никаких следов от покусов клеща или от ожогов химией на ее листьях не было и нет, это, по-прежнему, здоровое и крепкое растение.

Фото 2. Лелия тенеброса в полный рост.
Как зацвела лелия, даже и не знаю, потому что я ничего от нее не ждала в тот год (хоть бы выжила, и то хорошо!) и поэтому ничего специального не делала для ее цветения:

весну-лето (2014 год), когда шла вегетация, орхидея стояла на восточном подоконнике в кухне, влажность естественная (на кухне влажность всегда повыше, чем в комнатах), от солнца защищали жалюзи, поливала 1 раз в неделю путем замачивания, иногда купала под душем, кормила раза 2 в месяц слабым раствором комплексного минерального удобрения,  с середины весны окно постоянно держала на проветривании;

осень-зиму (2014 - 2015 год), в период формирования бульбы (это был рост #6, с которого орхидея и зацвела летом следующего года) и последующего зимнего отдыха, лелия стояла вместе с другими орхидеями в комнате на стеллаже под "люмками", держала ее суше, поливала мало и редко, примерно 1-2 раза в месяц, осенью иногда кормила все тем же слабым раствором комплексного минерального удобрения, зимой вообще не кормила, температура содержания  теплая, только в те периоды, когда не было отопления, опускалась ниже 20°C, циркуляция воздуха отсутствовала (вентилятора нет, а окно зимой не открывается никогда).

Как видим, мои условия содержания в тот год во многих аспектах (влажность, перепады температуры, вентиляция) сильно отличались от общепринятых норм и рекомендаций по уходу за лелией тенеброзой. И тем не менее, орхидея оказалась очень покладистым растением и порадовала хозяйку такой красотой, как, например, на фото внизу, - красотой, от которой дух захватывает!

Фото 3. Какая же красивая губа у лелии тенеброзы!
Лелию я получила осенью 2012 года из Тюмени молодым растением, состоящем их четырех побегов разного размера. В год она давала строго по одному новому побегу, а зацвела с 6-ого, так что ждать цветения пришлось целых 3 года! И расщедрилась лелия только на 2 цветочка. Но, все-равно, спасибо ей за эту красоту! Пока она не зацвела, я как-то и не замечала, насколько это изящное и стройное растение. Сейчас это моя фаворитка.

Фото 4,5,6. Цветок лелии тенеброзы.


Комментариев нет: